среда, 9 января 2013 г.

Schismatoglottis Roseospatha

Это растение я получил в июле 2012г. совсем крохой. Буквально черешок размером в один сантиметр с несколькими листиками.

 Немудрено, что растение потерялось среди аквариумных зарослей. Воспользовавшись долгими новогодними выходными, мне довелось провести ревизию среди моих растений и отыскать Розеоспату. Несколько новых листиков за такой долгий период меня нисколько не удивили, а вот образовавшаяся корневая система, в разы превышающая длину самого растения, несколько озадачила. Возможно, что Шизматоглотисы будет более правильным высаживать непосредственно в грунт, а не на лаву.


Ранее, в журнале "Аквариум" №2 за 2011г, Александр Григоров (г.Липецк) и Дмитрий Логинов (г.Москва), написали весьма интересную статью про это растение: читать статью
 Меня несколько смутили скромные размеры новых листиков моего растения, возможно, что оно всё ещё слишком слабо. Я выделил ему хорошо освещённое местечко в аквариуме и буду продолжать наблюдения.


4 комментария:

  1. Добрый вечер! Точно не знаю условий содержания, но у человека, который мне подарил это растение, было так: обратный осмос, столб воды не выше 20 см (то есть там был прямой свет, 10-12 часов), в аквариуме жили и размножались, кажется, псевдомугилы. Длина листа (без черешка) составляла примерно 15 см. Я спросил, есть ли тут какой-то секрет-подвох. Ответ - отрицательный. И было - не без гордости - добавлено, что такие длинные листья только у него и растут. У меня сейчас экземпляр сидит в палюдариуме - листья примерно, как и у Вас. Но растёт споро - аж по листику в месяц)).

    ОтветитьУдалить
  2. В палюдариуме у меня тоже есть росточек, он ещё меньше аквариумного. А вот роста совсем нет...

    ОтветитьУдалить
  3. Мой растёт под ярким светом и близко к его источнику (расстояние о растения до лампы 20 см), вода талая, иногда капаю туда какое-то удобрение для орхидей.

    ОтветитьУдалить
  4. У меня рассеянный свет, высота та же, удобрения не вносятся.

    ОтветитьУдалить

Здесь вы можете оставить свой комментарий: